01 октября 2013

СП "Клатч "Осенний". Занятие 1

Всем привет и добро пожаловать на наш совместный пошив!
Среди участников есть мастера, которые уже давно и успешно изготавливают сумки. А есть и много новичков, которые только начинают осваиваться. Ориентироваться буду как раз на последних. Постараюсь объяснить все моменты как можно подробнее. И буду очень рада, если участники тоже поделятся своим опытом. Вопросы и предложения жду в комментариях и по электронной почте.

Если вы будете писать в своих блогах о своей работе и размещать фотографии промежуточных этапов, мне будет очень приятно, если вы поделитесь ссылками на эти посты. Думаю, это будет интересно не мне одной ;)

Итак, приступим! Начнем нашу работу с выкройки. На первом листе находится основная деталь нашей будущей сумки. А точнее - ее половина. Это будет деталь со сгибом. Что с ней делать, я объясню позже, а сейчас определимся с терминами. На рисунке ниже изображена основная деталь в ее конечном виде. Дугообразная линия делит ее на две детали. Назовем верхнюю клапаном, а нижнюю - телом сумки. Наружная деталь клапана - цельнокроенная (т. е. выкраивается одним куском) с задней внешней деталью тела сумки. Выкройка внутренней детали клапана находится на третьей странице выкройки. Выкройку внутренних деталей тела сумки и внешнюю переднюю деталь тела сумки (на которой будет крепиться застежка) можно вырезать из основной детали после окончания работы с ней, или распечатать первый лист выкройки дважды. На втором листе выкройки находится деталь донышка.

рис. 1


Перед началом раскроя хочу вам напомнить, что прежде чем начинать раскрой натуральных тканей (например, хлопка или льна) илх надо намочить или прогладить с паром, чтобы ткань села. Однако это не относится к американским тканям.

Но сначала мы раскроим флизелин. На всех трех выкройках есть серые стрелки. Они указывают направление долевой нити (что такое долевая нить, можно прочитать, например, вот тут). Флизелин - материал нетканый, нитей у него нет, но правило соблюсти тоже стоит. Поэтому мы складываем флизелин клеевой стороной внутрь и располагаем выкройку основной детали так, чтобы линия сгиба выкройки (она подписана и обозначена пунктиром) находилась на линии сгиба материала. Для надежности можно аккуратно прикрепить выкройку булавками или придавить рукой или грузиком. Необходимо так же перенести на материал метку середины низа (на фото она обведена красным кружком). Так же можно перенести стрелку направления долевой, потому что ее обязательно надо будет учитывать при размещении флизелиновых деталей на ткани. Не разворачивая флизелин, вырезаем по обведенному контуру. У вас должна получиться основная деталь как на рис. 1. Если вы используете белую или светлую ткань, выкройку нужно переводить простым карандашом, слабо нажимая на грифель, или чем-то, что можно будет потом смыть или стереть.

рис. 2

Дальше выкраиваем 1 внутреннюю деталь клапана. Переносим на флизелин метки середины верха и низа (середина детали обозначена пунктиром) и метку крепления кнопки (это маленькая перпендикулярная пунктирной линии центра черточка). Деталей донышка выкраиваем две - внешнюю и внутреннюю. Если вдруг у вас есть объемный флизелин, внешнюю можно выкроить из него для придания дополнительной плотности. Но это необязательно. Переносим на выкройку метки центральных пунктиров. Все метки, которые надо перенести, обозначены красными кружками. На этих выкройках тоже есть указатель направления долевой, располагаем выкройки так, чтобы стрелка была параллельна кромке.

рис. 3

Вот так выглядит перенесенная выкройка донышка. Не забывайте ставить метки с внутренней стороны выкройки, чтобы не отрезать их с лишней тканью ;)

рис. 4

Теперь выкраиваем деталь тела сумки. Их нам нужно три штуки. Выкраиваются они так же как и основная деталь - со сгибом. На одну деталь переносится метка кнопки. На все переносятся метки середины верха и низа.

рис. 5

Детали можно выкраивать по одной.

рис. 6

А можно вырезать одну, а потом по ней выкроить сразу две из сложенного пополам материала. Но не забывайте про метки)

рис. 7

Теперь приутюживаем флизелин к ткани. Обычно я это делаю в режиме "шерсть", и чтобы флизелин не приклеился к утюгу, глажу через тонкую писчую бумагу. На наружную ткань мы приклеиваем: основную деталь, 1 деталь тела сумки (ту, на которой поставлена отметка крепления кнопки), внутреннюю деталь клапана и 1 деталь донышка (объемный флизелин, если вы использовали его). На ткань подкладки приклеиваем оставшиеся две детали тела сумки и деталь донышка. Не забывайте размещать флизелиновые детали на ткани в соответствии с направлением долевой.

Обратите внимание: ВЫКРОЙКИ ПРИВЕДЕНЫ БЕЗ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ! Поэтому перед тем, как вырезать детали из ткани, наметьте припуски. Я обычно делаю припуск 1см. Но этот вопрос полностью остается на ваше усмотрение.

рис. 8

В дополнение к выкройке мы вырезаем из наружной ткани два прямоугольника: 34х3 см и 6х3 см. Это будет наша ручка.

рис. 9

Если вы хотите пришить на сумку бирочку, сейчас самое время это сделать. Я ее креплю на внутреннюю заднюю деталь тела сумки, но можно и на переднюю внешнюю, например, внизу сбоку. Чтобы всем было видно)

рис. 10

На этом наше первое занятие окончено. Следующее будет через неделю. Мы будем устанавливать магнитную кнопку. Всем спасибо за внимание! Жду предложения по СП и вопросы в комментариях и на электронную почту.

Удачи!

26 комментариев:

  1. Спасибо! Завтра же начну, тут пока платье доделываю) Радует, что я правильно определила детальки) Надеюсь, успею к сроку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я тебя понимаю! Самой кучу всего надо успеть до выходных) Удачи!

      Удалить
    2. Алена, спасибо за консультирование меня в пошиве клатча! Я справилась! Вот тут я в том числе его показываю: http://kseniaoblv.blogspot.ru/2013/10/blog-post_6.html
      если надо сделать отдельный пост - я сделаю)

      Удалить
  2. На первый взгядо-чит вроде бы все понятно, сегодня попробую раскроить все детальки. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна, а у меня вопросы.
    Можно ли на лицевую сторону пустить джинсу? Если да, то нужно ли ее дублировать?
    Можно ли основную деталь сделать составной? ну, чтоб шов был как раз по линии между спинкой и клапаном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, можно на оба вопроса)
      Если джинса плотная, вполне можно не дублировать. Флизелин нужен, чтобы сумочка была пышной. Вы прикиньте, как ваша ткань будет пузатиться) Если Вам нравится, то смело действуйте на свое усмотрение :)

      Удалить
    2. Просто мне свекровь заказывала подобную сумочку, чтоб на экскурсии всякие ходить "налегке", поэтому нужна ткань нейтральная, лучше джинсы не придумаешь! И ещё я хочу под это дело свои джинсы утилизировать, они поношенные равномерно, ткань не содержит лайкры.
      Но в ширину только половина детали умещается)))
      Как это будет выглядеть в готовом виде, я плохо представляю, потому что опыта в шитье маловато. И как это потом задрапируется, не представляю. Потому и спрашиваю)))
      Или, положа руку на сердце, лучше другую ткань подобрать?

      Удалить
    3. Мне кажется, должно получиться неплохо. Кроите по пол детали в ширину, потом сострачиваете, разутюживаете припуски в обе стороны и аккуратненько отстрачивате. Можно контрастной ниткой. Будет хорошо. Так часто на кожаных сумках делают. Или можно закрыть шов кружевом или тесьмой.

      Удалить
    4. То есть, я правильно поняла, что шов делать не по линии, что изображена на выкройке основной детали (стык (сгиб) спинки и клапана), а там, где на выкройке обозначен сгиб ткани?

      Удалить
    5. если по ширине ткани не хватает, то да, по линии сгиба. но только на теле! основную деталь тоже делите на тело и клапан. Клапан кроите целиком, а то некрасиво будет

      Удалить
  4. Алена, мой первый этап тут http://wwwbloggercomcreate-blogg-grinna.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  5. Алёна, вот мой первый этап. http://isaevasvetlana.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  6. У меня тоже созрел 1 этап!
    http://zolotko-dr.blogspot.ru/2013/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, девочки! Вечером все посмотрю)

    ОтветитьУдалить
  8. 1-й этап готов! Пока без фото, для меня этот процесс каждый раз -стресс, думаю, выложу уже готовую вещь.

    ОтветитьУдалить
  9. первый этап готов - надеюсь, что все правильно :)
    http://okvitsinskaia.blogspot.com/2013/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  10. У меня тоже первый этап готов. Мой отчет http://annaryabova.blogspot.ru/2013/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  11. Алена, а почему нужно отдельно выкраивать клеевую и саму ткань? Не проще проклеить ткань, а затем вырезать детали. ведь при проклейки ткань может подсесть , деформироваться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я делаю так, чтобы не добавлять толщины в шов. К тому же непродублированние швы лучше разглаживаются. Но Вы можете желать так, как Вам удобнее) хотя я никогда не слышала, чтобы ткань деформировалась при проклейке. Чтобы этого избежать, попробуйте ее намочить перед началом работы, а когда высохнет, разгладить

      Удалить
  12. Я тоже сдаюсь: http://grafgarten.blogspot.de/2013/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  13. Алена, я хоть уже сдала первый этап, но вот только наверно поняла, что я неправильно ткань для ремешков выкроила, то-то я смотрю, что тонковато получилось, скажи размер для ручки дан уже с припуском или как и все основные детали без?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Размер дан уже с пропусками, по 0,5 см с каждой стороны. Можно сделать пошире, главное, чтобы пролезло в полукольцо и карабин. В мои не пролегает, если делать шире :)

      Удалить
    2. Спасибочки, у меня тоже маленькое ушко, так что пока оставлю так.

      Удалить
  14. Алена, у меня готово, только можно я сделаю фотографию конечного результата? А то фотоаппарат - такая зараза, нужно опять новые батарейки искать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отчеты с фотографиями писать не обязательно) но если что-то у Вас будет, мне будет приятно, если Вы поделетесь!

      Удалить

Thank you for leaving comments :)